Публичный отчет
Публичный отчет МБДОУ д/с № 24 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колосок» муниципального образования город-курорт Геленджик малокомплектный, с одной групповой ячейкой. Здание общей площадью 154,8 кв.м. Имеется участок для прогулок с деревянными постройками в виде домиков и навеса для игр, металлическими и деревянными качелями. Также на участке детского сада оборудована спортивная площадка с металлическими и деревянными конструкциями, которая имеет песочное покрытие.
Дошкольное учреждение работает с 7.30 до 17.30 ежедневно, открыта дежурная группа, которая работает с 7-00 до 19-00. Выходной – суббота, воскресенье. В МБДОУ д/с № 24 «Колосок» функционирует 1 разновозрастная группа, которую посещают дети от 3 до 7 лет. Списочный состав детей 25 человек. Охрану учреждения осуществляет «Частная охранная организация «Витязь».
Если говорить о возрастных и индивидуальных особенностях контингента детей, воспитывающихся в нашем дошкольном учреждении, то непременно нужно отметить, что в каждом ребенке присутствуют типичные возрастные черты и одновременно каждый – особенный, уникальный, каждый – неповторимая личность.
Опыт работы наших педагогов в разновозрастной группе показывает, что совместное проживание старших и младших дошкольников положительно влияет на тех и на других.
Малыши ни в чем не хотят отставать от старших и поэтому быстрее становятся самостоятельными в быту в силу своей необычайной подражательности. В этом отношении взрослый как пример подражания значительно уступает ребенку.
Для полноценного взаимодействия со всеми категориями родителей и изучения родительских потребностей в области образовательных услуг на базе нашего детского сада создана группа кратковременного пребывания. Группа работает по вторникам и четвергам с 15.00 до 17.00.
Как следствие комплекса проведенных в течение года мероприятий (ежемесячный профилактический осмотр фельдшером, своевременная вакцинация, выполнение санэпидемрежима), заболеваемость детей не превышает 2,8 дней на одного ребенка, не допущено ни одной травмы.
Всего сотрудников 7 человек (из них 2 совместителя). Педагогических работников: музыкальный руководитель, воспитатель (2 человека). Грамотой управления образования награждены все педагоги учреждения.
Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.
Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2019 году составил 99,8 %.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ детский сад № 24 «Колосок» соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, газовое отопление, септик находятся в удовлетворительном состоянии.
За истекший год в плане материально-технического обеспечения было сделано:
— приобрели детскую мебель (столы и стулья с регулируемыми ножками;
— приобрели новое постельное белье и полотенца;
— приобрели халаты, фартуки и косынки для повара и помощника воспитателя;
— частично обновили спортивное оборудование;
— приобрели и заменили игрушки на участке детского сада и в группе;
— частично приобрели пособия для занятий;
— приобрели компьютерное оборудование.
В марте 2020 году сделан косметический ремонт групповой, спальни, коридора детского сада, выполнен капитальный ремонт газовой котельной, горячего водоснабжения.
Планируется капитальный ремонт крыши медицинского кабинета
Кадры по образованию, стажу и квалификации
Год |
Кол-во педагогов |
Образование |
Стаж работы |
Категория |
||||||||
Средне-спец |
Высшее |
До 5 лет |
До 10 лет |
До 20 лет |
До 30 лет |
Свыше 30 лет |
Без категории |
вторая |
первая |
высшая |
||
2020 |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
Профессиональный рост педагогических кадров идет через:
· курсы повышения квалификации;
· посещение методических объединений;
· участие в творческих группах района;
· семинары-практикумы;
· конкурсы (ДОУ, муниципальный);
· выездные семинары в другие города области.
В 2019 году 2 воспитателя (100%) прошли курсовую переподготовку. В детском саду разработан график аттестации педагогических работников.
График работы специалистов.
Ф. И. О. |
Должность |
Часы работы |
Антохина Надежда Анатольевна |
Воспитатель |
Понедельник, среда с 7-00 до 19-00 пятница с 7-00 до 19-00 (через неделю) |
Колесникова Татьяна Николаевна |
Воспитатель |
Вторник, четверг с 7-00 до 19-00 пятница с 7-00 до 19-00 (через неделю) |
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития; питание осуществляется в соответствии с нормативными документами и требованиями СанПиН.
Анализ деятельности по направлениям.
Дошкольное учреждение работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста. Занятия проводятся с подгруппами (младший возраст, средний возраст, старший возраст, подготовительный к школе возраст). Для осуществления образовательного процесса в групповом помещении выделены рабочие места для занятий и пространство для свободной самостоятельной деятельности детей. Занятия в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх. Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды детской активности. Все материалы и оборудование разнообразны, функциональны и доступны в плане соответствия возрасту детей. По содержанию материалы распределены по зонам для разных видов деятельности (игровой, двигательной, речевой, познавательно-исследовательской, экологической, математической, изобразительной и художественного труда, конструкторской, трудовой и музыкальной).
В группе имеется природный уголок, уголок кубанского быта, помещение оборудовано ковром и мягкой мебелью.
В раздевалке имеются различные средства информации для родителей (родительский уголок, папки-передвижки), а также экспозиция детских работ.
Воспитатели имеют календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы, также используют перспективное планирование.
Одним из основных направлений деятельности МБДОУ является работа по сохранению и укреплению жизни и здоровья воспитанников.
Перед педагогическим коллективом стояла задача совершенствования оздоровительных и физкультурных мероприятий в МБДОУ.
Основными аспектами работы педагогов совместно с медицинским персоналом являлись:
v Обеспечение рационального питания, соответствующего возрастным потребностям, сбалансированного по основным пищевым показателям;
v Проведение закаливающих мероприятий;
v Проведение общеукрепляющих мероприятий и мероприятий, направленных на профилактику гриппа;
v Обеспечение щадящего режима в период адаптации детей;
v Обеспечение достаточной двигательной активности детей: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия на воздухе и в спортивном зале, физкультурные минутки во время проведения занятий, подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники и развлечения;
v Регулярные медицинские осмотры детей с контролем физического развития.
v Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
v Проведение вакцинопрофилактики детей согласно календаря прививок и плана детской поликлиники.
В 2019-2020гг. педагогами были поставлены следующие задачи:
1. Сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
3. Обеспечение оптимального двигательного режима в течение всего времени пребывания их в ДОУ.
4. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
В течение года планомерно осуществлялось выполнение годового плана по Обеспечение оптимального двигательного режима в течение всего времени пребывания их в ДОУ и охране жизни и укреплению здоровья воспитанников. Успешно решались задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития через рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности. Итоги работы по данной задаче были подведены на тематическом педагогическом совете в ноябре 2019 г.
Тема: «Двигательная активность детей в режиме дня — важное условие для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста».
Анализируя материалы тематического контроля можно сделать выводы, что работа педагогического коллектива по организации и развитию у детей двигательной активности ведётся систематично в соответствии с режимом дня. Задачи двигательной активности соответствуют уровню развития двигательных навыков детей, учитываются интересы и склонности детей к различным видам двигательной активности. В режиме дня используются такие формы организации двигательной активности как: утренняя гимнастическая разминка, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе, закаливание. Выполняются рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Осуществляется взаимосвязь работы воспитателя и инструктора физической культуры. Воспитатели знают программные задачи своей возрастной группы по разделу «Физическое воспитание», умеют планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня. Планирование физкультурно-оздоровительной работы воспитателем по физической культуре осуществляется методически грамотно в соответствии с программными требованиями и задачами. Работа с родителями по данной проблеме проходит в виде: индивидуальных бесед об уровне двигательной подготовленности ребёнка, консультаций по поводу организации двигательной активности и закаливания дома, участии родителей в спортивных мероприятиях детского сада.
Анализируя организацию и проведение прогулок, закаливания, утренней гимнастической разминки, бодрящей гимнастики, физкультурных минуток на занятиях, необходимо отметить, что все формы организации двигательной активности соответствуют программным и методическим требованиям, соблюдаются все структурные компоненты, содержание соответствует возрасту и уровню развития детей, используются различные методы и приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей к различным формам двигательной активности, подбирается эстетическое оборудование и материалы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Воспитателями самостоятельно были составлены конспекты прогулок, в каждой структурной части которых содержатся интересные игры, наблюдения, художественное слово, оборудование для организованной и самостоятельной двигательной активности детей.
Оздоровительная работа в МБДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.
Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели группы много времени проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группе, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала.
В летний период времени воспитанники учились играть в городки, бадминтон, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты.
Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают интерес к физкультурным занятиям.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни:
· знакомят родителей с оздоровительными мероприятиями;
· с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
· общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.
Анализ групп здоровья детей показал
Года
|
Группы здоровья |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2016-2017 |
15% |
82% |
3% |
0% |
2017-2018 |
13,2% |
82,5% |
4,3% |
0% |
2018-2019 |
13,2% |
78,2% |
4,3% |
4,3% |
2019-2020 |
13,1% |
78,3% |
4,3% |
4,3% |
Как следствие комплекса проведенных в течение года мероприятий (ежемесячный профилактический осмотр фельдшером, своевременная вакцинация, выполнение санэпидемрежима), заболеваемость детей снижена с 3,9 до 2,8 дней на одного ребенка, не допущено ни одной травмы.
Проведя анализ работы, педагогический коллектив детского сада пришел к выводу, что со второй, третьей задачей справится удалось.
Успешной реализации программных задач способствовало и создание в МБДОУ предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям программы, учитывающей возрастные, половые и индивидуальные особенности детей и доброжелательная психологическая атмосфера, комфортная обстановка для пребывания детей и взрослых.
Выполняя четвертую задачу по обеспечению эмоционального благополучия каждого ребенка , развитие его положительного самоощущения, в группе поддерживается атмосфера доброжелательности , что помогает снят нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей. Работа по данной задаче была проведена на тематическом педагогическом совет в мае 2020г. дистанционно.
Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка».
Анализ образовательных потребностей семей показал, что родители ожидают от детского сада «индивидуального внимания и доброжелательности к каждому ребенку и семье».
Проведенная работа в детском саду, по нашему мнению, являлась системной, результативной по изучению и ознакомлению родителей с нормативными документами, проведения родительских собраний, обновления банка данных по сбору информации о семьях (тестирование, анкетирование). Прослеживалось активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные походы, праздники, мы считаем, что необходимо продолжить работу с родителями.
В дальнейшем планируем продолжить совершенствование внедрения инновационных подходов в работе с родителями, психолого–педагогическое сопровождение семей, оказывать консультативную помощь в воспитании и обучении детей в плане художественно – эстетического развития деятельности ДОУ.
Проведя мониторинг удовлетворенности родителей работой ДОУ, педагогический коллектив детского сада пришел к выводу, что с четвертой задачей справиться тоже удалось при следующих результатах:
|
|
· ДОУ пользуется авторитетом |
87,5% |
· Хотели бы водить ребенка в другой детский сад |
0% |
· Водят детей в наш сад, т.к.проживают в этом районе |
12,5% |
Задачи детского сада на 2019-2020гг.
1. Сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы.
2. Совершенствовать формы работы при организации режимных моментов с целью повышения эффективности образовательной деятельности.
3. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
План работы по реализации преемственности
в работе МБДОУ детский сад №24 «Колосок» и МАОУ №17
на 2019-2020 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Категория участников |
Сроки выполнения |
Исполнители |
Итоговый документ |
1 |
Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы |
Директор школы, учителя, заведующий детским садом, воспитатель детского сада |
сентябрь |
Педагоги детского сада и школы |
План по реализации преемственности |
2 |
Проведения праздника – Дня Знаний |
Педагоги детского сада и школы |
1 сентября |
Учителя, воспитатели групп |
Сценарий праздника «День знаний» |
3 |
Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе. |
учителя, воспитатель детского сада |
Сентябрь |
Директор Батищева Е. В. |
Программы |
4 |
Знакомство учителя с программой воспитания и обучения в детском саду. |
учителя, воспитатель детского сада |
Сентябрь |
Воспитатель Колесникова Т.Н. |
Программы |
5 |
Посещение воспитателем уроков математики, труда, чтения, ИЗО и физкультуры в 1 классе. |
учителя, воспитатель детского сада |
Октябрь |
Воспитатель Колесникова Т.Н. |
Анализ уроков |
6 |
Собеседование с директором школы. Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада |
Директор школы, воспитатель детского сада |
Октябрь |
Директор школы Батищева Е. В. |
Справка «Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада |
7 |
Методическое объединение |
учителя, воспитатель детского сада |
Ноябрь |
Руководители МО |
Протокол |
8 |
Посещение учителями школы занятий в детском саду |
Учителя школы, воспитатели, |
Январь-май |
Заведующий д.с. Муширова Л.В. |
Конспекты занятий, анализ проведения занятий |
9 |
Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников |
Родители воспитанников детского сада |
В течении года |
Учителя школы |
Тематические папки |
10 |
Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей к школе» |
Воспитатели, учителя начальной школы |
Январь |
Классный руководитель первоклассников |
Материалы консультации |
11 |
Родительские собрания «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» (ФГОС) |
Администрация, учитель начальной школы, родители воспитанников |
Апрель |
Классный руководитель будущих первоклассников |
Рекомендации учителя начальной школы для родителей по подготовке детей к школе |
12 |
Экскурсия детей, будущих первоклассников, в школу (выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе») |
Дети, воспитатели, учителя школы |
Апрель |
Классный руководитель будущих первоклассников |
Фоторепортаж об экскурсии Альбом детских рисунков |
13 |
Анкетирование родителей детей предшкольного возраста |
Администрация, родители. |
Апрель |
Классный руководитель будущих первоклассников, воспитатель. |
Анкеты Сводная справка по результатам анкетирования |
14 |
Педагогическое совещание в детском саду. Вопросы для обсуждения: — состояние работы по обучению рассказыванию; — творческое развитие детей; — физическое развитие детей. |
Учителя школы, воспитатели, директор школы, заведующий д.с.
|
Май |
Заведующий Муширова Л. В |
Протокол педсовета |
15 |
Выпускной бал в детском саду |
Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы) |
Май |
Музыкальный руководитель, Воспитатели. |
Сценарий праздника «Выпуск в школу» |
16 |
Посещение педагогического совещания в школе по итогам успеваемости за год. |
Учителя школы, воспитатели,
|
Май |
Заведующий Муширова Л. В |
Протокол педсовета |