47097474-solnino

Публичный отчет

Публичный отчет МБДОУ д/с № 24 «Колосок»

 

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колосок» муниципального образования город-курорт Геленджик малокомплектный, с одной групповой ячейкой. Здание общей площадью 154,8 кв.м. Имеется участок для прогулок с деревянными постройками в виде домиков и навеса для игр, металлическими и деревянными качелями. Также на участке детского сада оборудована спортивная площадка с металлическими и деревянными конструкциями, которая имеет песочное покрытие.

        Дошкольное учреждение работает с 7.30 до 17.30 ежедневно, открыта дежурная группа, которая работает с 7-00 до 19-00. Выходной – суббота, воскресенье. В МБДОУ д/с № 24 «Колосок» функционирует 1 разновозрастная группа, которую посещают дети от 3 до 7 лет. Списочный состав детей 24 человека. Охрану учреждения осуществляет «Частная охранная организация «Страж».

              Если говорить о возрастных  и индивидуальных  особенностях контингента детей, воспитывающихся в нашем дошкольном учреждении, то непременно нужно отметить, что в каждом ребенке присутствуют типичные  возрастные черты и одновременно каждый – особенный, уникальный, каждый – неповторимая личность.

             Опыт работы наших педагогов в разновозрастной группе показывает, что совместное проживание старших и младших дошкольников положительно влияет на тех и на других.

       Малыши ни в чем не хотят отставать от старших и поэтому быстрее становятся самостоятельными в быту в силу своей необычайной подражательности. В этом отношении взрослый как пример подражания значительно уступает ребенку.

        Для полноценного взаимодействия со всеми категориями родителей и изучения родительских потребностей в области образовательных услуг на базе нашего детского сада создана группа кратковременного пребывания «Будущие мамы», которую посещают 12 женщин, готовящиеся стать мамами. Группа работает по вторникам и четвергам с 15.00 до 17.00.

        Как следствие комплекса проведенных в течение года мероприятий (ежемесячный профилактический осмотр фельдшером, своевременная вакцинация, выполнение санэпидемрежима), заболеваемость детей не превышает 2,8 дней на одного ребенка, не допущено ни одной травмы.

        Всего сотрудников 14 человек (из них 2 совместителя, 3-в декретном отпуске). Педагогических работников: заведующий, воспитатель (2 человека). Грамотой управления образования награждены все педагоги учреждения.

        В 2012 – 2013 учебном году наши педагоги и воспитанники участвовали в различных конкурсах и городских мероприятиях, где были отмечены грамотами. 

Достижения ДОУ в 2012-2013 учебном году. 

 

Уровень

Мероприятие

Краткое описание

Краевой

Муниципальный этап в краевом конкурсе детского художественного и краевого конкурса: «Служба спасения 01»посвященного 23-й годовщине МЧС России и

364-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России

II  место в номинации «Работа педагога» (Антохина Н. А. )

Лауреаты (Московец А., Щукина Е., Швец С., Жиленко С.)

Краевой

Муниципальный этап краевого конкурса фоторабот «Пасха в семье кубанской» в номинации «Натюрморт»

II  место в номинации «Натюрморт» (Колесникова Т. Н., воспитатель)

Краевой

Муниципальный этап краевого смотра-конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспиатания учащихся Кубани

Участие (Антохина Н. А.)

Краевой

Муниципальный этап в краевом конкурсе «Нет тебя дороже», посвященного празднованию Дня матери в номинации «Открытка любимой бабушке»

I место (Швец Снежана)

Региональный

Муниципальный этап регионального конкурса «Разговор о правильном питании»

Лауреаты Муширов А., Новикова А.

 

Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.

Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2012-2013 году составил 95-98 %.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ детский сад № 24 «Колосок» соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, газовое отопление, септик находятся в удовлетворительном состоянии.

За истекший год в плане материально-технического обеспечения было сделано:

— приобрели детскую мебель (столы и стулья с регулируемыми ножками;

— приобрели новое постельное белье и полотенца;

— приобрели халаты, фартуки и косынки для повара и помощника воспитателя;

— частично обновили спортивное оборудование;

— приобрели и заменили игрушки на участке детского сада и в группе;

— частично приобрели пособия для занятий;

          — приобрели компьютерное оборудование.

           В апреле 2013 году сделан косметический ремонт групповой, спальни, коридора детского сада, выполнен капитальный ремонт туалетной комнаты для сотрудников.

        В 2014 г. планируется капитальный ремонт системы горячего водоснабжения,  пристройка пищеблока.

      

Кадры по образованию, стажу и квалификации

 

Года

Кол-во педагогов

Образование

Стаж работы

Категория

Средне-спец

Высшее

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

До 30 лет

Свыше 30 лет

Без категории

вторая

первая

высшая

2013

2

1

1

 

1

 

1

 

1

1

0

0

 

Профессиональный рост педагогических кадров идет через:

 

·        курсы повышения квалификации;

·        посещение методических объединений;

·        участие в творческих группах района;

·        семинары-практикумы;

·        конкурсы (ДОУ, муниципальный);

·        выездные семинары в другие города области.

 

 

 

         В 2013 году  2 воспитателя (100%)  прошли курсовую переподготовку. В детском саду разработан график аттестации педагогических работников.

 

График работы специалистов.

         

Ф. И. О.

Должность

Часы работы

Антохина Надежда Анатольевна

Воспитатель

Понедельник, среда с

7-00 до 19-00 пятница с 7-00 до 19-00 (через неделю)

Колесникова Татьяна Николаевна

Воспитатель

Вторник, четверг с 7-00 до 19-00 пятница с 7-00 до 19-00 (через неделю)

 

         В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития; питание осуществляется в соответствии с нормативными документами и требованиями СанПиН. 

 Анализ деятельности по направлениям.

 

        Дошкольное учреждение работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой (2010г.) Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста. Занятия проводятся с подгруппами (младший возраст, средний возраст, старший возраст, подготовительный к школе возраст). Для осуществления образовательного процесса в групповом помещении выделены рабочие места для занятий и пространство для свободной самостоятельной деятельности детей. Занятия в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх. Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды детской активности. Все материалы и оборудование разнообразны, функциональны и доступны в плане соответствия возрасту детей. По содержанию материалы распределены по зонам для разных видов деятельности (игровой, двигательной, речевой, познавательно-исследовательской, экологической, математической, изобразительной и художественного труда, конструкторской, трудовой и музыкальной).

        В группе имеется природный уголок, уголок кубанского быта, помещение оборудовано ковром и мягкой мебелью.

         В раздевалке имеются различные средства информации для родителей (родительский уголок, папки-передвижки), а также экспозиция детских работ.

Воспитатели имеют календарно-тематические планы воспитательно-образовательной  работы, также используют  перспективное планирование.               

Одним из основных направлений деятельности МБДОУ является работа по сохранению и укреплению  жизни и здоровья воспитанников.

Перед педагогическим  коллективом стояла задача совершенствования оздоровительных и физкультурных мероприятий в МБДОУ.

Основными аспектами работы педагогов совместно с   медицинским персоналом являлись:

v  Обеспечение  рационального   питания,   соответствующего   возрастным потребностям, сбалансированного по основным пищевым показателям;

v  Проведение закаливающих мероприятий; 

v  Проведение      общеукрепляющих      мероприятий     и      мероприятий, направленных на профилактику гриппа;

v  Обеспечение щадящего режима в период адаптации детей;

v  Обеспечение   достаточной   двигательной   активности  детей:  утренняя гимнастика,  бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия на воздухе и в спортивном зале, физкультурные минутки во время проведения занятий, подвижные игры, эстафеты,  спортивные праздники и развлечения;

v  Регулярные медицинские осмотры детей с контролем физического развития.

v  Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

v  Проведение    вакцинопрофилактики    детей    согласно     календаря прививок и плана детской поликлиники.

В 2012-2013гг. педагогами были поставлены следующие задачи:

1.     Сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы.

2.     Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;

3.     Обеспечение оптимального двигательного режима в течение всего времени пребывания их в ДОУ.

4.     Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

         В течение года планомерно осуществлялось выполнение   годового плана по Обеспечение оптимального двигательного режима в течение всего времени пребывания их в ДОУ и охране жизни и укреплению здоровья воспитанников. Успешно решались задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития через рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности. Итоги работы по данной задаче  были подведены на тематическом педагогическом совете в ноябре 2012 г.

 Тема: «Двигательная активность детей в режиме дня — важное условие  для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста».

  Анализируя материалы тематического контроля можно сделать выводы, чторабота педагогического коллектива по организации и развитию у детей двигательной активности ведётся систематично в соответствии с режимом дня. Задачи двигательной активности соответствуют уровню развития двигательных навыков детей, учитываются интересы и склонности детей к различным видам двигательной активности. В режиме дня используются такие формы организации двигательной активности как: утренняя гимнастическая разминка, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе, закаливание. Выполняются рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Осуществляется взаимосвязь работы воспитателя и инструктора  физической культуры. Воспитатели знают программные задачи своей возрастной группы по разделу «Физическое воспитание», умеют планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня. Планирование физкультурно-оздоровительной работы воспитателем по физической культуре осуществляется методически грамотно в соответствии с программными требованиями и задачами. Работа с родителями по данной проблеме проходит в виде: индивидуальных бесед об уровне двигательной подготовленности ребёнка, консультаций по поводу организации  двигательной активности и закаливания дома,  участии родителей в спортивных мероприятиях детского сада.                                                                         

Анализируя  организацию и проведение прогулок, закаливания, утренней гимнастической разминки, бодрящей гимнастики, физкультурных минуток на занятиях, необходимо отметить, что все  формы организации двигательной активности соответствуют программным и методическим требованиям, соблюдаются все структурные компоненты, содержание соответствует возрасту и уровню развития детей, используются различные  методы и приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей к различным формам двигательной активности, подбирается эстетическое оборудование и материалы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 

Воспитателями самостоятельно  были составлены конспекты прогулок, в каждой структурной части которых содержатся интересные игры, наблюдения, художественное слово, оборудование для организованной и самостоятельной двигательной активности детей.

      Оздоровительная работа в МБДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

             Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели группы  много времени проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группе, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала.

В летний период времени воспитанники учились играть в городки, бадминтон, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты.

Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают интерес к физкультурным занятиям.

          Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни:

·        знакомят родителей с оздоровительными мероприятиями;

·        с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

·        общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. 

Анализ групп здоровья детей показал

Года

 

Группы здоровья

1

2

3

4

2009-2010

15%

82%

3%

0%

2010-2011

13,2%

82,5%

4,3%

0%

2011-2012

13,2%

78,2%

4,3%

4,3%

2012-2013

13,1%

78,3%

4,3%

4,3%

          

           Как следствие комплекса проведенных в течение года мероприятий (ежемесячный профилактический осмотр фельдшером, своевременная вакцинация, выполнение санэпидемрежима), заболеваемость детей снижена с 3,9 до 2,8 дней на одного ребенка, не допущено ни одной травмы.

           Проведя анализ работы, педагогический коллектив детского сада пришел к выводу, что со второй, третьей  задачей справится  удалось. 

  Успешной реализации программных задач способствовало и создание  в МБДОУ предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям программы, учитывающей  возрастные, половые и индивидуальные особенности детей и  доброжелательная психологическая атмосфера, комфортная обстановка для пребывания детей и взрослых.  

       Выполняя четвертую задачу по обеспечению эмоционального благополучия каждого ребенка , развитие его положительного самоощущения, в группе поддерживается атмосфера доброжелательности , что помогает снят нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей. Работа по данной задаче была проведена на тематическом педагогическом совет в мае 2013г.

 Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка».

       Анализ образовательных потребностей семей показал, что родители ожидают от детского сада «индивидуального внимания и доброжелательности к каждому ребенку и семье».

         Проведенная работа в детском саду, по нашему мнению, являлась системной, результативной по изучению и ознакомлению родителей с нормативными документами,     проведения   родительских собраний, обновления банка данных по сбору информации о семьях (тестирование, анкетирование). Прослеживалось активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные походы, праздники, мы считаем, что необходимо продолжить работу с родителями.

          В дальнейшем планируем продолжить совершенствование внедрения инновационных подходов в работе с родителями, психолого–педагогическое сопровождение семей, оказывать консультативную помощь в воспитании и обучении детей в плане художественно – эстетического развития деятельности ДОУ.

         Проведя мониторинг удовлетворенности родителей работой ДОУ, педагогический коллектив детского сада пришел к выводу, что с четвертой задачей справиться тоже удалось при  следующих результатах:

 

 

·        ДОУ пользуется авторитетом

87,5%

·        Хотели бы водить ребенка в другой детский сад

0%

·        Водят детей в наш сад, т.к.проживают в этом районе

12,5%

 

Задачи детского сада на 2013 -2014гг. 

 

1.     Сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы.

2.     Совершенствовать формы работы при организации режимных моментов с целью повышения эффективности образовательной деятельности.

3.     Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

План работы по реализации преемственности

в работе МБДОУ  детский сад №24 «Колосок»  и МБОУ НОШ №22

 на 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Мероприятие

Категория участников

Сроки выполнения

Исполнители

Итоговый документ

1

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

Директор школы, учителя,

заведующий детским садом, воспитатель детского сада

сентябрь

Педагоги детского сада и школы

План по реализации преемственности

2

Проведения праздника – Дня Знаний

Педагоги детского сада и школы

1 сентября

Учителя, воспитатели групп

Сценарий праздника «День знаний»

3

 Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе.

учителя,

воспитатель детского сада

Сентябрь

 Директор Проскурина Т. Г.

Программы

4

Знакомство учителя с программой воспитания и обучения в детском саду.

учителя,

воспитатель детского сада

Сентябрь

Воспитатель Колесникова Т.Н.

Программы

5

Посещение воспитателем уроков математики, труда, чтения, ИЗО и физкультуры в 1 классе.

учителя,

воспитатель детского сада

Октябрь

Воспитатель Колесникова Т.Н.

Анализ уроков

6

Собеседование с директором школы. Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада

Директор школы, воспитатель детского сада

 

Октябрь

Директор школы Проскурина Т.Г.

Справка

«Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада

7

Методическое объединение
«Организация совместной деятельности детского сада, школы и семьи как важнейшего способа сотрудничества».

учителя,

воспитатель детского сада

Ноябрь

Руководители МО

Протокол

8

Посещение учителями школы занятий в детском саду

Учителя школы, воспитатели,

Январь-май

Заведующий д.с.

Муширова Л.В.

Конспекты занятий, анализ проведения занятий

9

Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

Родители воспитанников детского сада

В течении года

Учителя школы

Тематические папки

10

Консультация для воспитателей

«Мотивационная готовность детей к школе»

Воспитатели, учителя начальной школы

Январь

Классный руководитель первоклассников

Материалы консультации

11

Родительские собрания «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» (ФГОС)

Администрация,

учитель начальной школы,

родители воспитанников

Апрель

Классный руководитель будущих первоклассников

Рекомендации учителя начальной школы для родителей по подготовке детей к школе

12

Экскурсия детей, будущих первоклассников, в школу

(выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»)

Дети, воспитатели,

учителя школы

Апрель

Классный руководитель будущих первоклассников

Фоторепортаж об экскурсии

Альбом детских рисунков

13

Анкетирование родителей детей предшкольного возраста

Администрация,

родители.

Апрель

Классный руководитель будущих первоклассников, воспитатель.

Анкеты

Сводная справка по результатам анкетирования

14

Педагогическое совещание в детском саду.

Вопросы для обсуждения:

— состояние работы по обучению рассказыванию;

— творческое развитие детей;

— физическое развитие детей.

Учителя школы, воспитатели, директор школы, заведующий д.с.

 

Май

Заведующий Муширова Л. В

Протокол педсовета

15

Выпускной бал в детском саду

Дети, родители, педагоги детского сада

(приглашаются учителя начальной школы)

Май

Музыкальный руководитель,

Воспитатели.

Сценарий праздника

«Выпуск в школу»

16

Посещение педагогического совещания в школе по итогам успеваемости за год.

Учителя школы, воспитатели,

 

Май

Заведующий Муширова Л. В

Протокол педсовета