47097474-solnino

Физкультурно-оздоровительная работа

1.              В течение года планомерно осуществлялось выполнение   годового плана по обеспечению оптимального двигательного режима в течение всего времени пребывания их в ДОУ и охране жизни и укреплению здоровья воспитанников. Успешно решались задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития через рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности. Итоги работы по данной задаче  были подведены на тематическом педагогическом совете в ноябре 2012 г.

 Тема: «Двигательная активность детей в режиме дня — важное условие  для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста».

  Анализируя материалы тематического контроля можно сделать выводы, чторабота педагогического коллектива по организации и развитию у детей двигательной активности ведётся систематично в соответствии с режимом дня. Задачи двигательной активности соответствуют уровню развития двигательных навыков детей, учитываются интересы и склонности детей к различным видам двигательной активности. В режиме дня используются такие формы организации двигательной активности как: утренняя гимнастическая разминка, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе, закаливание. Выполняются рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Осуществляется взаимосвязь работы воспитателя и инструктора  физической культуры. Воспитатели знают программные задачи своей возрастной группы по разделу «Физическое воспитание», умеют планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня. Планирование физкультурно-оздоровительной работы воспитателем по физической культуре осуществляется методически грамотно в соответствии с программными требованиями и задачами. Работа с родителями по данной проблеме проходит в виде: индивидуальных бесед об уровне двигательной подготовленности ребёнка, консультаций по поводу организации  двигательной активности и закаливания дома,  участии родителей в спортивных мероприятиях детского сада.                                                                     

Анализируя  организацию и проведение прогулок, закаливания, утренней гимнастической разминки, бодрящей гимнастики, физкультурных минуток на занятиях, необходимо отметить, что все  формы организации двигательной активности соответствуют программным и методическим требованиям, соблюдаются все структурные компоненты, содержание соответствует возрасту и уровню развития детей, используются различные  методы и приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей к различным формам двигательной активности, подбирается эстетическое оборудование и материалы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 

Воспитателями самостоятельно  были составлены конспекты прогулок, в каждой структурной части которых содержатся интересные игры, наблюдения, художественное слово, оборудование для организованной и самостоятельной двигательной активности детей.

      Оздоровительная работа в МБДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

             Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели группы  много времени проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группе, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала.

В летний период времени воспитанники учились играть в городки, бадминтон, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты.

Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают интерес к физкультурным занятиям.

          Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни:

·        знакомят родителей с оздоровительными мероприятиями;

·        с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

·        общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. 

Анализ групп здоровья детей показал

Года

Группы здоровья

1

2

3

4

2009-2010

15%

82%

3%

0%

2010-2011

13,2%

82,5%

4,3%

0%

2011-2012

13,2%

78,2%

4,3%

4,3%

2012-2013

13,1%

78,3%

4,3%

4,3%

          

           Как следствие комплекса проведенных в течение года мероприятий (ежемесячный профилактический осмотр фельдшером, своевременная вакцинация, выполнение санэпидемрежима), заболеваемость детей снижена с 3,9 до 2,8 дней на одного ребенка, не допущено ни одной травмы.